News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

10. 02. 2014

Футбольная столица: отношение москвичей

41% москвичей признались, что футбол любят, однако только 16% из них считают себя болельщиками. По-прежнему увлечение этим видом спорта является преимущественно мужской прерогативой (56% мужчин любят футбол, из них 26% являются болельщиками), женщины пока что сильно отстают от мужчин (29% – любят, 7% из них – болельщицы). Самой популярной командой оказался московский «Спартак», за ним, незначительно отставая, следует ЦСКА. Интересно, что среди москвичей оказалось довольно много поклонников «Зенита» из Санкт-Петербурга. Свою увлеченность той или иной командой люди объясняли в основном давностью своих предпочтений («Давно болею за этот клуб, так сложилось») (4%), симпатией к игре команды (4%), наследственностью и влиянием близких (2%).

Московские болельщики оказались небольшими любителями просмотра футбола с трибун стадионов. 41% из них заявили, что посещают футбольные матчи на стадионах, однако 27% таких людей делают это несколько раз в год и реже. Большинство болельщиков ссылались на нехватку времени (8%), небезопасность (8%) и здоровье (4%). При этом только 4% признались, что были свидетелями беспорядков на футбольных матчах.

Большинство москвичей (85%) различают понятия «болельщик» и «фанат», лишь 9% считают их одним и тем же. Также в ходе опроса выделились отличительные черты фанатов по мнению респондентов: некоторые негативны, например, агрессивность (20%), склонность к дракам и хулиганству (16%), неадекватность (11%), и некоторые позитивные – наличие специальной атрибутики (8%), преданность команде (7%), сплоченность (2%). Большинство москвичей отрицательно относятся к фанатам (54%), и чем старше, тем более негативное отношение. Более того, многие (44%) считают, что фанаты оказывают отрицательное влияние на общественную жизнь в Москве. Для них фаната – это в первую очередь источник массовых беспорядков, дебошей, хулиганства (20%), драки и убийства (11%) и много неадекватных, пьяных людей (4%). Почти каждый третий (32%) полагает, что фанаты не оказывают никакого влияния. 

 

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 22 декабря 2013
Исследуемая совокупность: население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов