News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

19. 03. 2014

Алкоголь: мы за ценой не постоим

Самым популярным видом алкоголя у россиян является пиво, 28% жителей страны употребляют его 2-3 раза в месяц или даже чаще. Почти половина респондентов (40%) заявили, что пьют водку раз в месяц или реже, а другая половина (51%) – что никогда не пьют.

28% россиян признались, что покупали водку последние полгода в гипермаркете или супермаркете, и 23% - покупали ее в небольшом магазине шаговой доступности около дома или работы. Большинству людей (52%) эта покупка обошлась в районе 170-250 рублей, 28% россиян покупали водку за 170 и менее рублей, что является законодательно установленной минимальной стоимостью. При этом только каждый пятый респондент заявил, что готов платить за полулитровую бутылку 40-ка градусного напитка до 170 рублей. Более половины опрошенных считают, что могут себе позволить бутылку водки от 170 до 300 рублей.

Более половины россиян (52%) считают, что дальнейшее повышение акцизов на алкоголь приведет к росту потребления некачественных, суррогатных алкогольных напитков. Кроме того многие люди полагают, что это приведет к росту подпольной торговли алкогольными напитками, спиртосодержащими жидкостями (39%), к росту смертности от отравления алкоголем (34%) или даже к росту самогоноварения. Позитивный фактор – рост налоговых поступлений от продажи алкоголя – указали только 22% опрошенных. 

 

Место проведения опроса: Россия, 42 субъекта
Населенных пунктов: 130
Время проведения: 15-16 февраля 2014
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов