News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

03. 04. 2014

Россияне об астрологии и гороскопах

Чуть меньше трети россиян (27%) интересуются астрологией, причем примечательно, что среди таких людей больше женщин (36%), чем мужчин (16%). Большинство респондентов (93%) знают свой знак зодиака, и практически все они его угадали (варианты ответов сверялись с датами рождения респондентов).

Половина опрошенных (50%) не обращают внимания на всевозможные астрологические прогнозы, однако многие (40%) признались, что иногда все-таки обращаются за советами астрологов. При этом люди подлились на два лагеря в вопросе о значении знака зодиака для человека: одни полагают, что по знаку зодиака можно составить представление о характере (42%), а другие – по знаку зодиака нельзя составить представление о характере (43%). Интересно, что большинство людей с высшим образованием (50%), с доходом выше 20 тыс. рублей (50%) и москвичей (54%) придерживаются первого лагеря. В то же время люди обычно не интересуются знаком зодиака знакомых, друзей, коллег (70%), а если даже интересуются, то просто из любопытства (17%). 

 

Место проведения опроса: Россия, 43 субъектов
Населенных пунктов: 100

Время проведения: 23 марта 2014
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1500 респондент