News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

30. 06. 2015

Социологическое review (30 июня 2015 г.)

Экономический кризис: мониторинг. Экономическая ситуация и ее динамика
На этой неделе Фонд Общественное Мнение представил данные двух интересных опросов нацеленных на изучение текущего экономического положения в России. Мониторинг кризиса представляет собой общий обзор проявлений сложной экономической ситуации в стране. Среди основных аспектов респонденты отмечали: рост цен, снижение уровня жизни и рост безработицы. Тем не менее число тех, кто считает, что в России есть экономический кризис уменьшилось, по сравнению с мартом 2015 года (с 80 до 73%).Второе исследование является изучением динамики оценок экономического положения России. В июне 2015 года отмечается рост негативных оценок. Позитивные мнения стабильно растут с февраля 2015 года, но несмотря на это, их число все же крайне мало – около 7% опрошенных придерживаются положительных оценок. В динамике, стоит отметить, что увеличилось число тех, кто считает что экономическое положение в стране ухудшается. В мае таких респондентов было около 28%, а в июне стало уже 36%.
 
Соцсети – окно в мир или виртуальная ловушка?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как российские пользователи оценивают влияние Интернета на их жизнь, какими социальными сетями они пользуются чаще других, и какие приложения являются наиболее популярными среди пользователей мобильного Интернета. Среди положительных оценок влияния всемирной паутины на жизнь людей отмечается: возможность общения, большое количество информации. Негативное влияние, по мнению респондентов, заключается в воздействии на психику и здоровье пользователей юного возраста. Наиболее популярными социальными сетями, отмеченными более чем половиной пользователей стали «Вконтакте» и «Одноклассники». Следом за ними идут «Мой мир» и «Facebook». Лидерами же среди мобильных приложений являются вышеупомянутый «Вконтакте» и, так называемые, «мессенджеры»: «Viber» и «WhatsАpp».
 
Выборы: готовность голосовать, перенос, электоральные предпочтения
Аналитический центр Юрия Левады опубликовал данные опроса об электоральном поведении россиян. Исследователи отмечают, что по сравнению с 2013 годом ситуация изменилась в положительную сторону. Два года большая часть опрошенных высказывалась о том, что голосовать нет смысла. В настоящее время большинство (58%) отмечает важность выборов и высказывания своего мнения путем голосования. К переносу думских выборов более половины респондентов относится безразлично. Электоральные предпочтения не изменились, и около 68% по-прежнему готовы отдать свой голос за «Единую Россию». По сравнению с 2013 годом, когда опрошенные высказывали желание видеть на посту президента альтернативного политика (40%), в настоящее время россияне не видят альтернативы нынешнему президенту Владимиру Путину.
 
Поддержка нетрадиционных кандидатов зависит от религии, которой придерживается избиратель
Институт Гэллапа выложил результаты опроса, показывающего выборные предпочтения и допущения американцев в зависимости от религии, которой они придерживаются. Несмотря на готовность американцев поддержать высококвалифицированного афроамериканца, женщину, католика и еврейского кандидата на пост президента, значительные сегменты американского общества по-прежнему не поддерживают кандидатов, которые являются геями или лесбиянками, православными христианами, мусульманами, атеистами или социалистами. Не больше чем три четверти американцев говорят, что они проголосовали бы за кандидата, относящегося к любой из социальных, религиозных или этнических групп. Однако, эта поддержка резко отличается среди различных религиозных конфессий, к которым относят себя избиратели. Согласно данному исследованию наибольшую толерантность к вышеупомянутым кандидатам испытывают атеисты.