News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

06. 07. 2015

Социологическое review (6 июля 2015 г.)

Телевидение: предпочтения зрителей
На этой неделе Фонд общественное мнение представил интересную инфографику, в которой рассмотрен один из ключевых видов современных средств массовой информации – телевидение. Среди источников получения информации и новостей, телевидение довольно уверенно  занимает первое место, 88% опрошенных отмечали именно ТВ. Основной функцией данного СМИ респонденты, прежде всего, считают «новостную», то есть освещение текущих событий, происходящих в стране. Следом за ней идет «познавательная» функция (предоставление зрителям возможности расширять свой кругозор), а на третье место респонденты поставили возможность расслабиться и отдохнуть перед экраном. Новостные передачи и художественные фильмы являются лидерами в рейтинге жанров программ телевидения, более половины участников опроса (58% и 52% соответственно) чаще всего смотрят именно их. Отвечая на вопрос о том, каких передач больше всего не хватает на отечественных телеканалах, респонденты отметили особую важность «образовательных программ» (14%), но большая часть говорит о том, что всех видов передач достаточно (44%). Зрители считают, что на наших каналах слишком много «ток-шоу» (26%) и «телесериалов» (14%), а 30% наших соотечественников отмечают, что нет таких передач, которых слишком много в эфире телевидения.
 
Армия России-2015
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выложил данные опроса о том, как россияне оценивают состояние Вооруженных Сил, и какова роль армии в современном обществе. Респонденты крайне высоко оценивают боеготовность нашей армии, и ее возможности по защите государства в случае военных угроз  - 86% придерживаются данной точки зрения. Тех, кто считает наоборот (10%) стало существенно меньше по сравнению с 2013 годом, когда около четверти россиян скептически оценивали потенциал российской армии. Настроения и чувства людей, испытываемые к Вооруженным Силам, носят стабильно-позитивный характер, негативные эмоции также присутствуют, но их число намного меньше. Служба в армии становится крайне привлекательной для наших граждан, более половины респондентов хотели бы видеть своих ближайших родственников в числе служащих. Армия в настоящее время рассматривается, как институт возможностей, и эффективный социальный лифт, позволяющий реализовать себя в жизни (так считают более половины опрошенных – 59%). Число людей считающих влияние армии незначительным (20%) или наоборот негативным (15%), тоже довольно велико.
 
Санкции и контрсанкции
Аналитический центр Юрия Левады представил результаты опроса об оценке и отношении россиян к экономическим санкциям, наложенным на Российскую Федерацию. Основной целью таких мер опрошенные видят «ослабление России» (66%), увеличившей свое геополитическое влияние за счет присоединения Крыма. В мае 2014 года, респонденты отвечая на вопрос о том, на кого направлены санкции отвечали, что они приняты против узкого круга лиц, относящихся к политической и бизнес верхушке. Спустя год, мнение респондентов сильно изменилось, теперь около половины россиян (46%) считают, что санкции направлены на самые широкие слои населения. Среди большей части населения сохраняется мнение о том, что санкции не создают значительных проблем и не смогут их создать в обозримом будущем. Около трети респондентов признались, что испытывают проблемы из-за санкций: 25% называют проблемы довольно серьезными, еще 7% - крайне серьезными. Основной реакцией на санкции, опрошенные называют продолжение своего курса, своей политики, невзирая на эти меры. Такого мнения придерживаются около 70% россиян. Наоборот считает каждый пятый (20%). Говоря о конкретных ответных действиях правительства, респонденты считают, что нашей стране нужно укреплять отношения с Китаем и Индией (42%), ввести ответные жесткие санкции (38%), игнорировать эти действия и продолжать вести прежнюю внутреннюю и внешнюю политику (34%).
 
Строительство в Москве. Ожидания и проблемы
Агентство социальный исследований «Столица» на этой неделе разместило данные опроса москвичей о аспектах градостроительной ситуации в городе. Исследование направлено на изучение оценки жителями текущей ситуации в строительстве, и выявление будущих ожиданий на эту тему. Благодаря возможности презентации результатов в разрезе округов Москвы, мы можем заметить, что округами испытывающими в наибольшей степени проблемы в связи со строительством, являются ЗАО (27,8%), ЦАО (26,6%) и СЗАО (26,5%). Что касается запросов на строительство, на первом месте по-прежнему находится запрос на строительство больниц и поликлиник, несколько вырос запрос на строительство дорог и транспортных развязок– 28,5%. Результаты запросов на строительство являются неоднородными  ситуация по округам Москвы не однородна. Так, существуют округа, где те или иные объекты имеют больший спрос, чем в целом по столице. Больницы более востребованы, по мнению жителей СВАО, ЗАО и новой Москвы (НАО и ТАО). Новые станции метрополитена чаще других требовали жители САО, ЗАО и ЗелАО.
 
Чуть более половины жителей США «чрезвычайно горды», быть американцами
Институт Гэллапа опубликовал результаты исследования касающегося вопросов патриотизма и самоидентификации граждан Соединенных штатов Америки. Из данных опроса становится видно: большинство опрошенных в США говорят, что они гордятся тем, что являются американцами, в их число входит и 54%, которые говорят о "чрезвычайной гордости" (extremely proud). Процент говоривших, что они "очень гордятся" несколько ниже, чем в последние годы и уменьшается по сравнению со своим пиком в 70% в 2002-2004 годах. В дополнение к 54%, которые являются «чрезвычайно гордыми»; 27% говорят о "среднем уровне гордости"; 14% опрошенных, что они "в меру горды";  4% - отмечают низкий уровень гордости; 1% респондентов заявили, что они "совсем не гордятся" быть американцами. Самый высокий уровень жителей, испытывающих «чрезвычайную гордость» был зарегистрирован в 2003 году, в первые месяцы после начала иракской войны и вскоре после террористических атак 11 сентября 2001 года. Тогда американский патриотизм вырос в целом, и исследователи Гэллап называют данный скачок «аномалией».
 
Американцы, канадцы и британцы наиболее удовлетворены количеством свободного времени
GfK Group представило результаты международного исследования посвященного изучению количеству свободного времени среди жителей 22 стран. Общие результаты показывают, что в целом, полную удовлетворенность высказывают лишь 16% опрошенных, еще около 40% говорят о частичной удовлетворенности количеством свободного времени. Что касается отрицательных оценок, то около 18% опрошенных в мире высказывают данную позицию, из них 4 придерживаются крайне неудовлетворительного мнения. Наиболее «довольными» странами в данном исследовании являются США, Канада и Великобритания, а самый высокий процент недовольных в Японии и России. Важным выводом из исследования является, то что пенсия не повышает уровень удовлетворенности свободным временем. Результаты, полученные у возрастной группы «60 лет и старше», несильно отличаются от данных других возрастных групп.