News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

05. 10. 2015

Социологическое review (05 октября 2015 г.)

ООН – роль в мире
Одним из главных событий на прошлой неделе было заседание юбилейной 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Фонд общественное мнение опубликовал данные исследования о том, как россияне оценивают деятельность ООН и ее влияние на международную жизнь. В современном мире роль ООН оценивают как положительную 29% опрошенных, но отрицательные мнения распространены шире: 35% убеждены в этом. Однако, среди молодого населения нашей страны, мнения распределились обратным образом: 36% настроены позитивно, а 30% негативно. В ФОМ отмечают, что такое распределение мнений о роли ООН преобладает в последние два года. До этого наши соотечественники оценивали деятельность Организации объединенных наций сугубо положительно. В целом представления о влиятельности ООН претерпевают не очень значительные изменения в течении последних 12 лет.
Подробнее

Что мы знаем об экологической ситуации у нас за окном?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о том, как россияне оценивают доступность информации о состоянии окружающей среды, какие аспекты данной темы им наиболее интересны. Доступность информации о состоянии окружающей среды по месту проживания респонденты оценивают неоднозначно. Из общего числа респондентов 32% говорят, что все данные можно получить довольно легко. Этот показатель выше среди населения Москвы и Санкт-Петербурга, а ниже у жителей села. Около 33% считают сведения недоступными, а еще 29% опрошенных признались, что не интересуются этим вопросом. Интерес к  получению информации о состоянии окружающей среды проявляет подавляющее большинство респондентов (86%), из которых более половины ответили «очень интересно». Наиболее интересными темами являются сведения о загрязнении воды (59%) и воздуха (54%). Также популярной является информация о свалках (40%) и загрязнении почвы (32%).
Подробнее

Война в Сирии: внимание, оценки, ИГИЛ
Левада-центр представил данные всероссийского опроса о восприятии происходящего в Сирии и ожиданиях относительно будущего развития конфликта, политике российского руководства в сирийском конфликте и помощи, которую Россия могла бы оказать руководству Сирии. Большинство опрошенных признались, что не следят постоянно за ситуацией в Сирии (54%), а около трети и вовсе ничего не знают о последних событиях (30%). В противостоянии государства и оппозиции, россияне высказывают поддержку правительству Башара Асада (36%), а оппозицию поддерживают лишь 10%. В то же время большинство (39%) не поддерживает ни одну из сторон. Относительно общей тенденции конфликта наиболее популярными позициями являются: В Сирии идет гражданская война (46%); Террористы, подстрекаемые Западом, ведут кровопролитную борьбу с законным правительством страны (32%). Относительно деятельности России в отношении Сирии одобрительно высказываются более трети респондентов (39%), еще 33% не интересуются данной темой. Среди видов поддержки, которые Россия может оказать Сирии, наиболее часто отмечались принятие беженцев (22%) и экономическая помощь (20%). Отметим, что более половины опрошенных считают ИГИЛ угрозой безопасности в регионе.
Подробнее

Покупка – вопрос доверия: какие каналы коммуникации побуждают россиян к действию
Агентство Nielsen представило результаты нового глобального исследования о доверии к рекламе. Среди всех источников информации о товарах и услугах наиболее доверительными являются рекомендации знакомых (77%),  отзывы потребителей, в сети Интернет(62%), и информация на сайтах брендов (57%). Говоря о СМИ, наибольшим уровнем доверия у российских потребителей пользуются ТВ-реклама (41%), к информации в газетах, журналах и на радио прислушивается меньшее число покупателей – 36-37%. Оценивая новые виды рекламы, россияне проявляют чуть меньший уровень доверия: онлайн видео рекламе доверяют 35% опрошенных, рекламе в социальных сетях ‒ 30%. По сравнению с опросом, проведенным два года назад, уровень доверия россиян к рекламе в целом снизился на 4-5 пунктов в каждой из категорий.
Подробнее

Половина населения США стали лучше оценивать свое финансовое положение.
Институт Гэллап выложил результаты опроса жителей США об оценках их финансового положения. Исходя из полученных данных, отмечается, что в среднем половина американцев, в этом году говорят об улучшении экономической составляющей их жизни. Полученные результаты с одной стороны не очень высоки, но с другой стороны в сравнении с двумя годами ранее, когда таких жителей было 43%, данный показатель показывает рост. Семь из десяти американцев, говорят о том, что им хватает денег на необходимые покупки. Среди них 31% говорит о том, что денег у них «более чем достаточно». Примерно такое же число (29%) респондентов отмечают трудное финансовое положение. Одним из основных выводов, является то, что большинство американцев стали намного тщательнее следить за своими расходами.
Подробнее