News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

12. 10. 2015

Социологическое review (12 октября 2015 г.)

Беженцы в Европе
Фонд общественное мнение представил данные опроса россиян о том, должна ли Европа принимать беженцев из стран Ближнего Востока и следует ли принимать их в России. Мнения о принятии беженцев в европейские страны разделились: 47% считает, что страны Европы обязаны принимать беженцев; 34% опрошенных считает, что государства Евросоюза вправе отказаться; оставшиеся 19% затрудняются ответить. Большинство респондентов уверены: распределение беженцев должно строится на квотах для каждой страны Евросоюза (66%), 19% опрошенных придерживаются мнения, что беженцы могут жить в стране, которую выберут сами. Относительно нелегальных эмигрантов наиболее популярными являются следующие мнения: 35% опрошенных считают, что их надо принимать в странах Евросоюза; 42%- нелегальных беженцев следует высылать обратно. Подавляющее большинство считает, что беженцев нужно принимать на время (75%). Причиной тому может служить тот факт, что респонденты оценивают влияние притока беженцев на жизнь европейских городов довольно сильным – такой позиции придерживаются 62% участников опроса.
 
Жилая застройка в городах: оценки россиян
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса о том, как россияне оценивают необходимость высоких темпов застройки, чьи интересы считают главными при необходимости развития городов и каковы критерии «идеального жилья». Около половины (48%) считает, что при застройке новых территорий должны учитываться интересы проживающих там граждан, а 37% участников опроса считают первостепенным сохранение и защиту окружающей среды. Две трети респондентов (63%) обязательным условием для начала любого крупного строительства считают соблюдение экологических норм и стандартов, а также культурно-исторических особенностей города. Большинство опрошенных отдает свое предпочтение малоэтажным домам: треть опрошенных (31%) выбрали бы для жизни территорию, застроенную коттеджами и таунхаусами; еще 27% респондентов предпочли бы малоэтажный дом индивидуальной застройки; район малоэтажных типовых домов  выбрали бы 12%. Многоэтажные дома предпочитают всего лишь 13% участников опроса. Основными критериями и условиями при покупке жилья, являются следующие факторы: экологическое состояние района (53%), инфраструктура (52%) и цена (52%). Тяжелая экономическая ситуация скорректировала планы относительно покупки жилья около 29% респондентов, большая же часть (61%) не планировали подобной покупки ни раньше, ни теперь.
 
Институциональное доверие
Аналитический центр Юрия левады опубликовал данные исследования уровня доверия россиян к различным институциональным структурам. Уровень доверия к президенту сохраняется на высоком уровне. Отмечается продолжение роста доверия к «силовым» структурам: армии, органам государственной безопасности, полиции. Этому способствует направление внешней политики, обозначенное в связи с кризисом на Украине. Также росту уровня доверия способствуют события в Сирии, формирующие представление об опасностях разного рода, которые стоят перед страной. За прошедший год выросло число россиян (с 10% до 17%), которые считают, что правительство «совсем не заслуживает» доверия. Характерно, что в отношении политических партий респонденты по-прежнему высказывают самый низкий уровень доверия.
Подробнее
 
Развивающиеся страны отзывчивее к рекламе
Агентство Nielsen представил результаты международного глобального исследования доверия потребителей к различным источникам рекламы. Исследователи отметили, что, несмотря на общее снижение уровня доверия к рекламе во всем мире (особенно в Европе и Северной Америке), в некоторых регионах отдельные виды рекламы пользуются повышенным интересом. Топ-3 источников, которым доверяют больше всего, не меняется от региона к региону и больше других доверием пользуются рекомендации знакомых, информация на сайте бренда и отзывы потребителей в интернете.  Рекомендациям знакомых больше всего доверяют в Латинской Америке, в Африке и на Ближнем Востоке. Если учитывать еще и фактор того, как реклама побуждает к действию, то в Юго-Восточной Африке рекомендация друзей и знакомых фактически являются сигналом к действию для подавляющего большинства жителей (93%). Информация на сайтах брендов является наименее востребована и авторитетна для европейских и североамериканских потребителей, а в странах Азиатско–Тихоокеанского региона (АТР), наоборот, потребители демонстрируют повышенный интерес. В странах АТР также большого доверия заслужили онлайн отзывы покупателей, в отличии от Европы и стран Латинской Америки.
 
Дети являются ключевым фактором в желании женщины работать вне дома
Институт Гэллап выложил результаты исследования американцев о трудоустройстве и причинах выбора работы. Согласно полученным данным более половины женщин, 56%, у которых есть ребенок младше 18 лет, предпочли бы быть домохозяйками, в то время как 58% из тех, у кого нет маленьких детей, предпочли бы работу вне дома. Среди матерей, которые в настоящее время трудоустроены на полный или неполный рабочий день, 40% говорят, что они предпочли бы работать вне дома, а 54% предпочли бы остаться дома. Цифры почти идентичны среди матерей, которые в настоящее время не трудоустроены: 37% предпочли бы работу вне дома, а 57% предпочли бы заниматься домашним хозяйством. Между тем, нет практически никакой разницы в образе жизни и предпочтениях отцов по отношению к их рабочему статусу. Около 70% работающих, а также тех, кто не работает, предпочли бы иметь работу вне дома.