News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

19. 10. 2015

Социологическое review (19 октября 2015 г.)

Жилищные условия и перспектива их улучшения
Фонд общественное мнение опубликовал данные исследования жителей России о жилищных условиях и возможности их улучшения. Общее мнение для жителей российских городов состоит в том, что позволить себе улучшить жилищные условия может малая часть сограждан (63%) или даже никто из них (18%). Основными оценками своих жилищных условий, для респондентов стали «хорошие» (40%) или «терпимые» (45%). Плохими их назвали 14% участников опроса. Необходимость в улучшении жилищных условий высказали 47%, а такой потребности нет у 52%. Знакомые, которые улучшили жилищные условия благодаря ипотеке, есть у 47% опрошенных. Около 20% не исключают, что возьмут кредит для улучшения жилья, а еще 4% им уже пользуются или пользовались ранее.
 
Потребление в период кризиса
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, к каким мерам экономии в связи с кризисом прибегают россияне. Основные методы приспособления к сложившейся экономической ситуации – это переход на более дешевые виды товаров или полный отказ от определенных продуктов и услуг. Отмечается, что существенной части россиян пришлось изменить свое потребительское поведение в период экономического кризиса. Так, доля россиян, которые предпочли более дешевые товары, выросла с января по сентябрь с 22% до 39%. В целом на потребление более дешевых продуктов перешли около двух третей россиян (62%).Выросла доля тех, кто полностью отказывается от определенных категорий товаров или услуг (в том числе развлечений). Если в январе таких было 21%, то в сентябре их стало уже 37%. Другие меры экономии к которым прибегли участники опроса: запасают продукты впрок 38%; выращивают больше овощей и фруктов на своем участке 36%; более высокооплачиваемую работу или дополнительную ищут 35%;  31% стали тратить сбережения на повседневные расходы; 24% берут кредит в банке; 26% занимают в долг у знакомых; 23% принимают безвозмездную помощь от близких.
 
«Запад»: восприятие и стремление эмигрировать
Аналитический центр Юрия Левады представил результаты исследования россиян о их восприятии западных ценностей и стремлении к переезду в страны запада. За прошедший год западные ориентации большинства опрошенных существенно не изменились. Более двух третей (около 66%) по-прежнему не хотят учиться, работать или жить в странах Запада. С сентября 2014 г. по сентябрь 2015 г. доля опрошенных, которые не ощущают себя человеком западной культуры выросла с 43% до 53%. Около 12% в той или иной мере испытывают причастность к западной культуре. Западный образ жизни имеет негативную окраску в целом среди населения, однако чаще оценивается положительно респондентами, которые имеют контакты с западными странами (поездки, командировки, знание языков). Большинство россиян (86%) заявляют, что не владеют иностранными языками. Лишь 14% опрошенных знают хотя бы один иностранный язык. 71% никогда не были в отпуске в других странах.
 
Добро окупается
Агентство Nielsen в рамках глобального исследования корпоративной социальной ответственности оценили российских потребителей. Около 61% опрошенных, высказали мнение, что готовы заплатить больше за продукцию компаний, которые ответственно относятся к обществу и окружающей среде. Число таких потребителей растет и в 2014 году их было порядка 38%. Рассказывая о купленных за последнюю неделю продуктах, около 25% россиян признались, что приобретали товар компании, заботящейся об обществе, вкладывающейся в развитие местных сообществ или выбрали продукт ответственно относящегося к окружающей среде производителя.  Среди косвенных признаков предпочтения отметим покупку продуктов от компаний, которым доверяют, полезных для здоровья продуктов, продуктов из свежих, органических ингредиентов. Основными каналами распределения компаниями информации о своей социальной деятельности, или использовании органических ингредиентов являются: размещение соответствующей информации на этикетке или проведение комплекса маркетинговых/пиар коммуникаций. Причем, 65% проданной продукции, изученной в рамках исследования, приходится на бренды, которые выбрали второй вариант, в то как время исключительно размещение на этикетке используют лишь 2%.
 
Наиболее негативно к иммиграции относятся европейцы
Институт Гэллап представил результаты международного исследования отношения людей к иммигрантам. Данные проведенного опроса показывают, что в целом в мире около трети хотели бы уменьшения числа иммигрантов в их стране (34%). Этот показатель существенно выше в Европе, где негативно настроенных респондентов было больше половины – 52%. Отметим, что отношение к иммиграции существенно различаются в Европе. В то время как Европа в целом является одним из негативных регионов мира в отношении иммиграции, важно отметить, что в среднем по региону – этому  в значительной степени подвержены страны с большим населением, такие как Великобритания и Россия, где 69% и 70% хотели бы уменьшения уровня иммигрантов. С другой стороны, почти во всех 10 странах Северной Европы, кроме Великобритании, Латвии и Литвы – хотели бы сохранить уровень иммиграции на прежнем уровне или  даже увеличить его.