News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

22. 12. 2015

Услуги ЖКХ: оценки пользователей

 
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного изучению удовлетворенности россиян услугами ЖКХ, и отношению к взносам на капитальный ремонт.
 
Большинство россиян (72%) считают, что качество жилищно-коммунальных услуг, которые им предоставляются, являются приемлемыми – удовлетворительными или хорошими. Основной проблемой ЖКХ является не только низкое качество услуг (на него жаловалась от 23% до 37%), но и их высокая стоимость (68-71%). Половина респондентов (49%) не может назвать сумму своих ежемесячных платежей за квартиру. Такая неосведомленность может означать, что эти расходы не рассматриваются как важные.
 
Потребители склонны преувеличивать их расходы на оплату ЖКХ и коммунальных услуг. Так, если доля оплаты исполняемой респондентами, в среднем составляет 12% от ежемесячного дохода семьи, то воспринимаемая ценность платежа почти в два раза выше – 21%. 
 
Объективные факторы, снижающие удовлетворенность россиян качеством жилья – это проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры и самих домов (на низкое качество жилищно-коммунальных услуг пожаловались 37% респондентов, на обветшание жилищного фонда 37%). Каждый третий требует срочного капитального ремонта дома (32%), а каждый четвертый говорит о том, что такой ремонт будет необходим в ближайшие 3-5 лет.
 
Взносы за капитальный ремонт платят три четверти жителей многоквартирных домов (76%). Однако многим хочется как можно быстрее увидеть результат.
 
Среди различных инициатив с целью улучшения платежной дисциплины наиболее популярно предложение в отношении наложения штрафов за "подкручивание счетчиков" (62%). Самой непопулярной (20%) является введение неустойки за несвоевременную оплату. Опрошенные согласны с необходимостью улучшения платежной дисциплины,  однако этот процесс должен быть направлен не столько на борьбу с должниками, сколько на борьбу с теми, кто ведет себя не честно, и тем самым, ухудшает положение не только управляющей компании, но и других пользователей ЖКХ.