News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

19. 02. 2016

Все больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют

 
Очередное исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенное в декабре 2015 года, показывает, что все больше россиян связывают ухудшение условий своей жизни с изменениями курса валют. Если в марте такой точки зрения придерживались около 44% опрошенных, то в декабре их число выросло до 55%. Уменьшилось количество тех, кто считал что ослабление рубля – это временное явление и ситуация скоро наладится: в марте 2015 года, количество людей верящих в скорое повышение условий жизни и валюты составляло около 40%, в декабре количество оптимистично настроенных сократилось.
 
Число россиян обеспокоенных запретом на ввоз ряда продовольственных категорий остается прежним – на уровне 25%, и о значимом влиянии данной меры на экономику страны все так же говорят около трети респондентов. В свою очередь из за запрета импорта турецких продуктов испытывают беспокойство 27% опрошенных, а в том что данная мера окажет влияние на экономику убеждены около четверти респондентов (24%).
 
Падение доходов в той или иной степени по сравнению с сентябрем 2015 года отметили около половины россиян. Около 70% сказали, что стали тратить больше денег на сопоставимые покупки, однако, существенного уменьшения объема покупок товаров повседневного спроса отмечено не было. Исследователями Nielsen было отмечено, что проблема связана с тем, что ужиматься в потреблении уже не получается. В таком случае покупатели ожидаемо пользуются промоакциями и подбирают более доступные магазины.
 
Действительно, 62% россиян в качестве меры по экономии в декабре 2015 года выбирали поиск магазинов с более низкими ценами, 48% опрошенных искали продукты по акционным ценам, 42% отказывались от товаров не первой необходимости.
 
Рост цен по сравнению с сентябрем 2015 года в декабре отметили 97% российских покупателей: из них 58% назвали рост цен значительным, 39% небольшим.
 
Наиболее важными параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), соотношение цены и качества (71%), интересные промоакции (61%). Набирает популярность, такой формат торговли, как дискаунтер.