News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

30. 03. 2016

Частная марка: ставки растут

 
Потребители намерены покупать частные марки независимо от их уровня жизни и дохода – к таким выводам пришли исследователи из Nielsen, проведя комплексное исследование о частных марках. К частным маркам относятся собственные марки ритейлеров (СТМ), присутствующие на рынке.
 
Исследования показывают, что в настоящий момент ядро активных покупателей сформировано. В России в настоящий момент частные марки увеличили свою долю с 3,5% до 4,2% в продажах FMCG рынка. Наиболее высокая доля таких марок в Швейцарии (45%) и Великобритании (41%). Потенциал таких марок в России заключается в увеличении числа торговых точек современной торговли и активности розничных сетей в области запуска частных марок. Они будут способствовать их дальнейшему росту, а кризис только усиливает этот тренд.
 
Формирование ядра активных покупателей частных марок происходит за счет того, что 83% потребителей в России покупают такие марки и треть из них стали активнее ими интересоваться и покупать в последнее время.
 
В целом знания потребителей о СТМ не являются полными. Покупатели не имеют четкого представления о том, где производится такая продукция, за счет чего обеспечивается низкая цена. Ключевой причиной отказа от покупки, в свою очередь являются именно сомнения в качестве продукции. Обеспечение узнаваемости марки осуществляется за счет благодаря широкой представленности в магазине и присутствию одного и того же бренда в разных категориях. Другие популярные источники информации об СТМ реклама в магазине и текст на упаковке.
 
Широкие перспективы СТМ заключаются в расширении категорий. Частные марки, как правило, успешны в категориях с высокой частотой покупки, в которых играет много похожих брендов, а требования к качеству не так высоки. В последнее время частные марки существенно развились в «нетрадиционных» для такой продукции категориях.