News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

19. 04. 2016

Мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения. Март 2016

 
Президентская академия подготовила очередной выпуск ежемесячного Мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения. В исследовании анализируются данные марта 2015–2016 гг. Мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения выпускается Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС с 2015 г. В 2016 г. мониторинг выходит ежемесячно.
 
В мониторинге представлен анализ текущей экономической ситуации,  основу которого составляют макроэкономические показатели. Исследователи проанализировали положение сектора домашних хозяйств (статистический анализ и социологический мониторинг).
 
Аналитический материал подготовлен коллективом экспертов Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС. Главный редактор – директор института Татьяна Малева, ответственный редактор – старший научный сотрудник института Елена Цацура. В основе доклада – анализ регулярных статистических данных Росстата и специальное мониторинговое обследование населения, которое проводит ИНСАП РАНХиГС.
 
Основные выводы мониторинга:
- Объем ВВП не изменился по сравнению с предыдущим месяцем (после снижения на 0,1% в январе). Спад ВВП по сравнению с тем же месяцем предыдущего года остался на том же уровне, что и в январе – 2,7%.
- За первый квартал 2016 г. потребительские цены выросли на 8,4% к аналогичному периоду 2015 г. В отличие от ситуации прошлого года, меньше всего за январь–март 2016 г. к январю–марту 2015 г. подорожали продовольственные товары – на 6,9%, на 9,7% выросли цены на непродовольственные товары и на 8,5% услуги.
- Доля продовольственных товаров впервые за 8 лет превысила долю непродовольственных, составив в феврале 2016 г. 50,1% и 49,9% объема розничной торговли товарами соответственно.
- Численность рабочей силы в феврале выросла на 186,8 тысячи человек по сравнению с январем и на 127,4 тысячи человек по сравнению с февралем прошлого года.
- Безработица на протяжении последних 4 месяцев остается на уровне 5,8%.
- Среднее время поиска работы увеличилось на 6%.
- Доля занятых, работающих только в неформальном секторе, увеличилась в 2015 г. до 18,5%.