News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

02. 08. 2017

Замедление продаж товаров повседневного спроса

Многие крупнейшие мировые компании-производители товаров повседневного спроса столкнулись со снижением темпов роста выручки в 2016 году. К этому привело снижение темпов роста ВВП в развивающихся странах и умеренные темпы инфляции.
 
Несколько лет назад высокие уровни инфляции и растущие доходы потребителей создавали более комфортные условия для развития бизнеса, в отличии от того, как складывается ситуация в настоящем. 
 
Однако не стоит оценивать снижение продаж товаров повседневного спроса исключительно негативно. Существует шесть внешних факторов, которые влияют на результаты продажи, из них лишь три воздействуют негативно – динамика доходов, их неравенство и изменчивость, а также «подключённость» - доступ потребителей к интернету является проблемой для компаний, так как крупные игроки индустрии повседневного спроса ещё не научились эффективно работать на новых платформах. Оставшиеся же 3 фактора влияют на продажи более положительно – урбанизация, благодаря которой люди переезжают в большие города и увеличивают свой доход; низкая инфляция, которая предполагает отсутствие возможности роста производственных издержек; и потребительское доверие, которое неуклонно растёт.  
 
До 2013 года в России ключевыми моментами в развитии рынка товаров повседневного спроса выступали благосостояние потребителей и стабильность внешней среды, экспансия форматов современной торговли, расширение ассортимента и насыщение продуктами разных ценовых сегментов. В 2014 же гожу положительная динамика рынка стала обеспечиваться исключительно ростом цен, это был переломный момент. 
 
Сейчас компании в России и во всём мире, старательно ищут свои точки роста на фоне ограниченных возможностей. Исследователи из Nielsen Holdings PLC выделили пять возможных и перспективных направлений, где компании могут найти себе сегменты, позволяющие получать более высокую прибыль в любом регионе и в любом канале торговли. Этими направлениями были названы: премиумизация (расширение ассортимента предложений премиум-класса) здоровье и здоровый образ жизни (насыщения рынка «здоровыми» товарами), миллениалы (поколение, которое ещё долго будет задавать тенденции на рынке, необходимо ориентировать на их вкус), прямой контакт с потребителем, и удовлетворение мультикультурного спроса потребителей.  
 
Нет оснований полагать, что развитие рынка будет обеспечиваться внешней средой и влиянием одного-двух доминирующих трендов. Движущие силы будут многочисленнее, но слабее, рынок начнёт трансформироваться в разных направлениях и всё больше приобретать черты фрагментированного.