News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

04. 08. 2017

Видеоблогерство как новое телевидение

Выступление 22 мая этого года видеоблогерши Саши Спилберг в Госдуме на Парламентских слушаниях «О молодёжной политике в РФ» стало новой ступенью в развитии политического блогерства в России. Ещё несколько лет назад YouTube был просто развлечением для достаточно ограниченного количества людей, где не было места политике. Попытки продвижения политических шоу предпринимались, но не были успешны – они не вписывались в социальный контекст страны, да и мы сами не были готовы к такой политизации. Сегодня же видеосервисы превращаются в важное политическое орудие. 
 
Согласно данным опросов, которые проводились Левада-Центром в декабре 2016 и июне 2017, каналы видеоблогеров смотрит 20-25% взрослого населения страны. Чаще видеоблоги интересны молодёжи 18-24 лет. Интернет-влияние на молодое поколение стало обсуждаться даже депутатами Государственной думы. Особой популярностью эта тема обязана единственному и успешному примеру проникновения федерального политика в YouTube – Алексею Навальному. Предлагаемый им проект для других публичных фигур послужил примером возможного взаимодействия одновременно с большим количеством людей. Новый формат обращений к аудитории стали использовать экс-депутат Госдумы РФ Дмитрий Гудков, бизнесмен Алишер Усманов и др.  
 
Навальный начал формировать новую медиа-среду, как альтернативу телевидению, где монополистом является государство. Проект превратился в настоящий информационный канал – утреннее шоу, программы о IT-технологиях и финансах, выступления других политиков и других известных людей. Популярность самого Навального и его деятельности резко выросла - у него стали брать интервью известные журналисты (главред Sports.ru Юрий Дудь), его стали обсуждать многие блогеры (Руслан Усачёв, Николай Соболев и др.). Его канал за последние полгода стал одним из самых популярных российских блогов – 1,2 миллиона подписчиков, а по количеству просмотров за месяц (в марте и апреле 2017) Навальный обогнал лидера развлекательного сегмента – канал «+100500». 
 
Эффект от такого взаимодействия с населением, в том числе и по вопросам политики, даже не могли предположить в официальных кругах.
 
Использование интернета – это новый образ жизни, где есть возможность быстрой смены объектов интереса, где широкий диапазон не только точных знаний, но и новостей, с зачастую противоречивой оценкой, альтернативных взглядов и мнений на события и людей. «Звездой» YouTube может стать каждый, что вызывает дополнительный интерес его пользователей. 
42% опрошенных зрителей «Первого канала» признались, что им не хватает разнообразия в телевизионном эфире. Руководство канала делает попытки изменить ситуацию – Ургант приглашал к себе на программу организаторов фестиваля «Видфест», возродившийся «Прожекторперисхилтон» поднимает актуальные политические вопросы, обсуждение которых проходит в разговорной форме, разрешен юмор и сарказм в оценках. Однако, возможности телевизионного вещания все же ограничены многими правилами.
 
Интересно, что желание зрителя получать доступ к различным точкам зрения, не говорит о том, что люди обязательно буду к ним прислушиваться. Победа одной из сторон общественного сознания зависит от конкретной ситуации и настроения потребителя. Чаще всего, человек просто ищет подтверждение своему, уже сложившемуся, устойчивому мнению. Большое изобилие разных точек зрения также порождает неспособность справляться с большим объёмом информации и заставляет искать простые решения сложных проблем. Можно смело утверждать, что сложный контент не будет пользоваться популярностью.