News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

11. 08. 2017

Потребительские настроения в России

Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK уже более 20 лет ведет на базе Всероссийского омнибусного исследования мониторинг социальных настроений и потребительского поведения в России.
 
GfK на постоянной основе измеряет настроения потребителей на базе Индекса потребительских настроений. Он отражает потребительскую оценку текущей ситуации в экономике страны, собственного финансового состояния и их ожидания в будущем.
Настроения потребителей непосредственно влияют на их готовность тратиться на товары и услуги. Исследования демонстрируют, что изменения Индекса предвещают изменения спроса в перспективе 3-6 месяцев.
 
По данным GfK, в 2017 году в июне Индекс потребительских настроений вырос по сравнению с апрелем. Индекс держится в позитивной зоне уже второй квартал, это значит, что россияне имеют высокие надежды в отношении будущего. Индекс же, отражающий оценку потребителями своего текущего финансового состояния и состояния национальной экономики, остается пока невысоким.
 
По июньским результатам, рост Индекса потребительских настроений зарегистрирован во всех федеральных округах, кроме Северо-Западного региона – он остается самым депрессивным регионом страны с этой точки зрения. Наибольший прирост Индекса в июне зарегистрирован в Москве и Уральском регионе, там он приблизился к докризисным показателям. Дальний Восток также оказался среди рекордсменов по росту потребительских настроений. Позитивные настроения потребителей преобладают и в Поволжье. Потребители Сибири, Северного Кавказа, Центрального и Южного регионов по-прежнему настроены оптимистично. Однако на
Северном Кавказе и в Центральном регионе наметилась негативная динамика по снижению Индекса.
 
Исследования также показывают, что вслед за ростом потребительских настроений, в ряде категорий товаров длительного пользования также наблюдается восстановление спроса. Однако объемы продаж в денежном выражении восстанавливаются не так быстро. Так, согласно данным мониторинга розничных продаж, складывается ситуация на рынке бытовой техники и электроники, а также в сегменте детских товаров.
 
Александр Демидов из CEO GfK Rus объяснил, чем обеспечиваются текущие тренды на рынке. Сейчас покупатели чаще выбирают более дешевые модели или ищут товары по промо-акциям, в свою очередь производители и ритейлеры промо-акциями стимулируют спрос. Настроения же российских потребителей и их покупательское поведение в 1 полугодии 2017 года Александр охарактеризовал как «осторожный оптимизм и холодный прагматизм».