News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

14. 08. 2017

Как россияне выбирают квартиры

В июне 2017 года был проведён репрезентативный всероссийский опрос аналитического центра НАФИ. Исследование было призвано определить, чем руководствуются россияне при выборе и покупке квартир. Было опрошено 1600 человек от 18 лет в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. В опросе потенциальных покупателей жилой недвижимости в Москве в ближайший год (включая Новую Москву) приняли участие 302 человека.
 
Оказалось, что при выборе квартиры для покупки, россияне, прежде всего, руководствуются её ценой (58% опрошенных) и расположением (40%). Москвичи же, в первую очередь, обращают внимание на месторасположение будущего жилья (55%), а уже после - на стоимость (49%). 
 
Планировка квартиры важна для 32% россиян, инфраструктура для 21%. Однако среди потенциальных покупателей в Москве, хорошая инфраструктура играет бóльшую роль, она значима для 48% опрошенных.  Менее важно качество постройки и гарантии застройщика. Не так много опрошенных ценят доступность ипотеки и готовность квартиры (или дома) к заселению. Наименьшее внимание россияне уделяют экологичности и безопасности своего будущего района.
 
Показателями надежности застройщика являются прежде всего репутация – так ответили 35% опрошенных. Второе место занимают сданные объекты (26%), третье - хорошие рекомендации (19%). Интересно, что застройщиков по сданным объектам оценивают чаще всего женщины, а также граждане с высшим образованием.
 
На оценку надежности строительной компании меньше влияет наличие лицензии, возможность онлайн-наблюдения за ходом строительства и его самофинансирование. Самую малую роль играет возможность получения ипотеки от крупных банков и цена. Треть опрошенных затруднилась назвать какие-либо критерии надежности застройщика. 
В Москве 73% потенциальных покупателей квартир при выборе застройщика ценят его репутацию, 54% просматривают сданные проекты, а на рекомендации близких ориентируются 43%. 
 
Планирующих покупку жилья в Москве и Новой Москве также спрашивали, каких застройщиков они знают и какие их проекты уже рассматривают для покупки жилья. 
 
Выяснилось, что наиболее известной компанией-застройщиком среди потенциальных покупателей квартир в Москве является Группа ПИК, её проекты рассматривают 75%, на втором месте – компания Донстрой (рассматривают 28%). Третье место по узнаваемости занял ФСК Лидер (20%). В пятерку также вошли СУ-155 (16%) и Urban Group (14%). Ответы на вопрос с подсказкой (выбор компании из списка) распределись так же, за исключением СУ-155 и ФСК Лидер, которые поменялись местами.
 
Руководитель направления исследований в сфере недвижимости и строительства Светлана Подчалина отметила, что репутация компании – это ее самая главная ценность, которую очень легко испортить. Это фактор, с которым она может и должна работать, если хочет наращивать свою долю на рынке.