News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

11. 09. 2017

Цифровое медиапотребление

РосИндекс провёл ежеквартальное исследование, как россияне относятся к использованию цифровых носителей для просмотра традиционного медиаконтента. Опрос был проведён среди граждан от 10 до 75 лет, проживающих в российских городах с населением свыше 100 тыс. человек. 
 
Большая часть граждан до сих пор пользуются телевизором для просмотра телеконтента, несмотря на рост популярности цифровых устройств (компьютеры, планшеты, смартфоны и т.д.). 28% опрошенных, владеющих смартфонами, смотрят на них различные видео и фильмы, но не телеконтента. Однако, отмечается, что 4% опрошенных старше 50 лет, владеющие планшетами, используют его для просмотра телеканалов. 
 
Читающие прессу чаще использует цифровые носители для просмотра контента, нежели телезрители. Так, каждый десятый среди опрошенных пользуется интернет-версиями различных печатных медиа. Среди владеющих мобильной техникой такой способ чтения журналов, газет и т.д. предпочтителен для каждого пятого, а каждый десятый для этого использует специальные приложения. Наиболее часто просматривают медиа контент с цифровых устройств опрошенные в возрасте от 10 до 20 лет (поколение Z) - 23%, среди граждан постарше (поколение Y) этот показатель составляет всего 10%. 
 
Что касается радиослушателей, 92% из недельной аудитории предпочитают FM-диапазон, около четверти же слушают радио онлайн. Согласно исследованию, среди всех опрошенных и опрошенных владельцев смартфонов/планшетов, доли слушающих FM-диапазон и пользующихся для это телефоном составляют 13% и 15% соответственно. Представители поколения Z чаще других пользуются свои смартфонами для прослушивания радио.
 
Те, кто владеет мобильными устройствами слушают радио в FM-диапазоне в автомобиле чаще (45%) чем недельная аудитория радиослушателей (39%).  Лишь треть владельцев смартфонов слушает радио на стационарных приёмниках. Такой тип радиопрослушивания выбирают, в основном, граждане старше 50 лет (58%). Большинство, пользующихся радио минимум раз в неделю, слушают его на сайтах радиостанций. Сайты-агрегаторы же посещают всего 4%.
 
Среди Бэби-бумеров со смартфонами самый популярный вид прослушивания – через приложения радиостанций (41%). В целом, такой тип предпочитает каждый пятый, кто слушает радио онлайн, а почти каждый десятый пользуется для этого другими приложениями.