News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

13. 09. 2017

На чём экономят россияне

В GfK изучили стратегии экономии потребителей в 2017 году и проанализировали, как складывается ситуация на потребительском рынке в России в перспективе на ближайший год.

За последние несколько лет россиянам пришлось научиться рассчитывать свой бюджет и экономить. Всероссийское исследование проводится экспертами из GfK регулярно, они выясняют, от приобретения каких товаров и услуг россияне отказываются в первую очередь при ухудшении финансовой ситуации в семье.

Согласно результатам исследования, наши граждане чаще всего решают воздержаться от дорогих покупок и экономят на развлечениях и хобби. Так, они откладывают покупку недвижимости, автомобилей, ювелирный украшений, не спешат поехать в путешествие, стараются меньше посещать различные бары, кафе, рестораны. Меньше россияне стали тратить и на салоны красоты. Немногие экономят на своих домашних животных, одежде и обуви, подарках, чуть больше – на страховании, косметике и парфюмерии, книгах и журналах. Не так много россиян не соблюдают выплаты по кредитам, большее число просто не спешит с открытием новых вкладов. 

Однако, исследователи отмечают, что сейчас наблюдается заметное снижение числа экономящих россиян в некоторых секторах потребительского рынка. Во втором квартале 2017-го уменьшилось количество экономящих на мебели и товарах для дома, бытовой технике и электронике. Значительно уменьшилось и количество тех, кто экономил на ремонте и обслуживании автомобиля. Немного изменилась ситуация и с детскими товарами – во втором квартале граждане увеличили свои расходы в этом сегменте, больше стали тратить и на занятия спортом.

Наименьшее число россиян предпочитает экономить на своём здоровье - лекарствах и медуслугах, образовании, товарах для детей. В целом, траты на транспорт и бензин также не являются первыми в списке сокращения расходов. Однако исследование выявило, что во втором квартале россияне стали больше чем раньше экономить на «неэластичных» категориях – на товарах повседневного спроса, коммунальных услугах, транспорте и мобильной связи. Заметно больше граждан стало соблюдать экономию в вопросах путешествий и хобби.