News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

20. 09. 2017

Москва в глазах россиян

В начале сентября ВЦИОМ провёл исследование, посвященное Москве. 
 
Какие ассоциации вызывает столица? Какие возможности она даёт нашим гражданам?
 
Первые ассоциации с Москвой, которые приходят на ум её жителям – это «столица» (так ответили 31% порошенных), Красная площадь и Кремль (13% и 12% соответственно). Менее часто употребляли такие словосочетания как «крупный мегаполис», «большое число жителей» и т.д. В качестве преимуществ столицы выделили её красоту (12%), а в качестве недостатков указали постоянные пробки и «безумный ритм жизни» (по 4%).  
 
Большинство опрошенных считает, что в Москве больше возможностей получить достойное образование (56%) и найти высокооплачиваемую работу (52%). Однако, респонденты не видят большой разницы между столицей и другими регионами в вопросах досуга (так считают 36%), столько же считают, что влиятельным человеком можно стать не только в Москве, а 45% уверены, что успешно начать своё дело можно в любом городе страны. Бóльшая часть респондентов также считает одинаковыми условия и возможности по всей России для отстаивания собственной гражданской позиции, жизни в свое удовольствие, любви и воспитания детей.
 
78% опрошенных считают, что в Москве хуже экологическая обстановка по сравнению с другими регионами. 52% отмечают проблемы в жилищной сфере, а 42% не уверены в обеспечении безопасности. Несмотря на сё это, люди продолжают приезжать в столицу, 76% респондентов из других регионов были здесь хотя бы раз в своей жизни.
 
Руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин рассказал, о выводах исследования: «Москва традиционно воспринимается как центр русского мира», она привлекает своей красотой, историей и большими возможностями, однако и платит за это отталкивающими пробками и постоянной суетой. Безусловно, отмечает Родин, столица выигрывает как центр образования, карьеры и возможностей для развития бизнеса. 
 
Стоит упомянуть и рейтинг самых освещающихся в СМИ событий года в Москве, составленный «Медиалогией». Больше всего россияне интересовались: программой реновации; протестными акциями оппозиции в марте; ураганом; Кубком Конфедераций; мощами Николая Чудотворца, привезёнными в Храм Христа Спасителя.