News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

22. 09. 2017

Евгения Искакова об онлайн опросах

Советник генерального директора Фонда ВЦИОМ Евгения Искакова специализируется на проведении онлайн опросов. Она рассказала, как современные технологии помогают расширять исследовательские задачи. 
 
Искакова отмечает, что, при этом методе, растёт объём «пассивной информации», доступной о респондентах. Благодаря этому получается более точно попадать в узкие целевые аудитории, которые ранее были недоступны. Кроме того, такое исследование сокращает издержки и обходится заметно дешевле. 
 
ВЦИОМ использует технологию riversampling, которая позволяет опрашивать респондентов, не участвовавших в исследованиях раньше. Они работают с целевой аудиторией, находящейся в онлайне, без предварительного рекрутирования. На основе доступной информации о респонденте можно обеспечить верификацию социально-демографических параметров. Однако, в целом, сейчас пробуют использовать комбинированные методики. 
 
Среди плюсов онлайн метода можно выделить, что он помогает получать информацию о респонденте, не задавая ему лично никаких вопросов. В свою очередь, это пригодится для углублённого анализа всех данных по исследованию. Можно также использовать элементы геймификации, которые сделают весь процесс опроса более приятным для опрашиваемого и помогут в получении дополнительной информации. Нельзя не оценить и оперативность исследования.
 
К минусам же можно отнести, что в интернете представлена очень малая часть жителей некоторых дальних регионов и сёл, представителей старшего поколения. Сейчас ещё нет возможности обеспечить репрезентацию всего населения страны, но интернет распространяется, и исследователи надеются на изменение ситуации в скором будущем. Неадаптивность инструментария исследования также вызывает некоторые проблемы, но Искакова уверена, что эти сложности лишь временны.
 
При использовании riversampling важно подтверждать социально-демографические параметры респондентов. Сейчас это делается автоматически, при помощи анализа “цифровых следов” опрашиваемого. Благодаря этому получается работать только с объективными данными, исключая «человеческий фактор».
 
Уже сейчас растёт востребованность онлайн исследований. Происходит это потому что при таком подходе можно работать с «большими данными», а также из-за стоимости и доступности метода. Евгения Искакова считает, что не стоит забывать и о традиционных способах опроса, у них есть свои плюсы, которыми не обладает новый метод интервью. Поэтому речь идёт не о замещении технологии, но о её дополнении. «Применяя онлайн опросы, мы сегодня просто делаем то, что раньше было недоступно, расширяем границы возможного»- заключила Искакова.