News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

29. 09. 2017

Абьюз в соцсетях

Продакт-дизайнер отдела доверия и безопасности Twitter Джон Белл дал интервью Strelka Magazine и рассказал, как защитить пользователей от абьюза и при этом сохранить свободу слова.
 
Абьюз, то есть, оскорбительные сообщения и онлайн-преследования – серьёзная проблема интернет-общения. В Twitter стараются как можно сильнее уменьшить количество жалоб на такой контент. Белл отмечает, что важно следить за причинами, по которым происходит это сокращение жалоб. Может, пользователи просто смирились, что их жалобы не учитываются, или, может, дизайнер просто скрыл нужную кнопку. 
 
Неверно считать, и что простота дизайна – лучший выход. В данной ситуации простота приведёт лишь к увеличению возможностей для абьюза. Самый простой дизайн – это окно с одной кнопкой «отправить», но тогда в это окно можно будет отправить всё, что угодно, не соблюдая никакие этические и социальные рамки. Именно поэтому интерфейс обязательно должен иметь дополнительные функции.
 
«Безусловно, люди должны иметь право говорить всё, что хотят. Но они также должны иметь право видеть только то, что хотят» - уверен дизайнер. Но если каждый будет писать всё, что ему вздумается, а другие будут вынуждены это читать, в итоге нормальные люди уйдут, а ты останешься с кучкой дураков. Джон Белл называет это «ударной вечеринкой», когда ты приглашён на многообещающую вечеринку с друзьями, классной музыкой и выпивкой, а в итоге ты с порога получаешь в нос и идёшь домой. Похожий опыт и получают люди в интернете.
 
Безусловно, считает Белл, есть разница, как люди себя ведут в зависимости от платформы, где это происходит. В Facebook, скорее всего, спор будет вестись между родственниками или знакомыми людьми, в такой ситуации очень мала вероятность появления оскорблений. Но на другой платформе, где в комментариях собираются абсолютно разные люди со своим личным мнением, которое они хотят выразить – ожидать можно чего угодно. Как известно, наши эмоции на лице передаются тысячами мельчайших движений, которые помогают людям лучше понимать друг друга. В интернете же нельзя увидеть выражение лица и потому происходит недопонимание и ссоры.
 
Сам Джон, если бы создавал бы новую соцсеть, сразу установил бы строгие правила поведения, запретил бы определённые высказываний и идеи. Да, это нарушение свободы. Но для Белла идеальная соцсеть представляет собой платформу для интересных и продуктивных бесед, а этому никак не способствует абьюз.