News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

09. 10. 2017

Как потребляет информацию молодое поколение

Инициативная группа Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) провела исследование, и выяснила, как молодёжь, родившаяся в 1995-2000-х годах, предпочитает потреблять информацию, и правда ли они так сильно зависят от гаджетов.

Согласно результатам опроса, молодое поколение действительно сильно зависит от гаджетов, не представляет без них свою жизнь. Однако, у молодёжи в среднем 2,7 активных устройств, в отличии от более взрослых людей, которые имеют их около 7. Молодые нуждаются в реальных коммуникациях и видятся с друзьями не меньше раза в неделю, а онлайн-общение используют для связи с теми, кто находится далеко или ради оперативного обмена информацией.

Молодёжь любит читать художественную литературу и делают это часто. В исследовании также отмечается, что любимым писателем этого поколения стал Э.М. Ремарк, а литература, на их взгляд, должна быть простой, понятной и привычной, а также затрагивать серьёзные экзистенциальные проблемы. Профессор НИУ ВШЭ Юлия Грязнова, одна из авторов исследования, уверена, что это связано с наличием сильного экзистенциального голода среди этого поколения. «Они – жертвы отсутствия образования, которое помогает сформировать образ мира и себя в этом мире». Практически все участники исследования предпочитают читать на бумажных носителях, потому что это приятнее, бумажные книги сами по себе несут высокую ценность, а также люди привыкли считать, что всё, существующее в электронном виде, должно быть в свободном доступе.

У разных поколений в мире коммуникаций разные запросы и повестки дня. Младшее поколение, например, обычно принимает только ту информацию, которая отвечает на их конкретные вопросы, остальное же просто воспринимается как лишний шум. Взрослых волнуют личные и общественные события, достаточно масштабные, которые обычно являются заголовками в СМИ. Главные же темы дня у молодёжи могут быть абсолютно локальными, так как они зависят от личных интересов и проблем. Однако их ценности являются вполне взрослыми и волнующими каждого: семья, друзья, самореализация, карьера, чувства, удовольствие от жизни и т.д. Учёные же назвали молодое поколение ежиками в тумане, потому что они видят будущее очень неясно и расплывчато из-за отсутствия понятной им картины мира.

Практически все опрошенные от рабочего места, в первую очередь, ждут эстетики и комфорта. Они предпочли бы работать в офисном режиме, чтобы отграничить личную жизнь от работы, а также из-за недостатка самоконтроля. 70% хотели бы работать в крупных корпорациях или в госструктурах, лишь 30% выбрали бы иметь собственный бизнес и независимость.