News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

13. 10. 2017

Экономические показатели во II квартале 2017

Спустя два года рецессии экономика России наконец продемонстрировала положительную динамику. Во втором квартале 2017-го индекс физического объёма ВВП относительно показателей годичной давности составил 2,5%, согласно данным Росстата.  Индустрии FMCG и ритейла оказались в довольно выгодном положении для развития, несмотря на то, что не внесли заметного вклада динамику. На это повлиял стабильный курс рубля, который способствовал увеличению импорта.

Можно говорить о появившихся признаках восстановления потребительского рынка, хотя реальные располагаемые доходы населения остались на том же уровне, что и в июне прошлого года. В сравнении же с показателями в мае, реальные доходы выросли на 10,3%, но снизились на 1,4% с начала года. При этом, за год увеличилась среднемесячная зарплата россиян на 7,4%, сейчас она составляет 41 640 рублей, согласно Росстату. Россияне стали чувствовать уверенность и чаще совершать покупки благодаря снижению темпов инфляции и стабилизации курса рубля. Сейчас индекс потребительского доверия Nielsen вернул свои потерянные в 2016 году позиции, вырос на 7 пунктов и теперь составляет 70.

Ритейл развивается, особенности в сферах «специализации» и развития удобных по формату магазинов. Однако количество гипермаркетов особо не растёт и не снижается, а торговля онлайн так и продолжает занимать лишь небольшую часть рынка FMCG (не более 1%). Значительное же влияние на него оказывают различные промоакции, доля продаж про спецпредложениям сейчас составляет более 70%, и этот показатель растёт. Производители и ритейлеры всё больше зависят от промоакций, а потребители всё больше хотят покупать товары только по скидкам.   

Россияне стали брать больше кредитов даже ради обычных ежедневных товаров. Потребители до сих пор стараются как можно сильнее экономить, но при этом не хотят отказываться от привычных им продуктов и услуг. Они также чаще посещают специализированные розничные точки с приятной атмосферой и большим ассортиментом. Оказалось, что многие стараются следить за своим здоровьем и соблюдают правильное питание – 67% опрошенных проверяют состав продукта прежде чем его купить.

Для рыночных игроков главным вызовом остаётся с элементами фрагментации на рынке, происходящая в ритейле, потребительских предпочтениях и самих категориях. Важными пунктами на повестке дня маркетологов были и есть точность и таргетированность маркетинговых коммуникаций, гибкость в работе с различными форматами магазинов и использование в работе релевантных для категорий потребительских трендов.