News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

18. 10. 2017

Какая реклама в интернете интересует россиян

Дневная аудитория Рекламной сети Яндекса (РСЯ) в России составляет около 60 млн пользователей, всего же, согласно данным ФОМ, интернетом пользуется 71 млн россиян старше 18 лет. Рекламу, сделанную Яндексом, ежедневно видят на десятках тысяч сайтов. Тематика объявлений очень разнообразна и её выбор обусловлен интересами пользователей и стратегиями рекламодателей. Проведённое Яндексом исследование демонстрирует, какие товары и услуги больше или меньше интересуют людей в зависимости от их пола и возраста. Исследование строится на данных, полученных РСЯ с октября 2016 года до апреля 2017-го.

Из 4,3 миллиарда объявлений РСЯ пользователи ежедневно переходят лишь на 8 миллионов из них. 55% этих переходов совершают люди от 45 лет и старше, эта категория пользователей составляет её наибольшую часть, а также они максимально лояльны рекламе и интересуются товарами и услугами разной тематики. Пользователи в возрасте от 25 лет до 34 составляют 28% «кликающих», и лишь 4% - это люди 18-24-х лет.

Каждое объявление РСЯ относится по своей тематике к одной или нескольким категориям, которые определяются автоматически по словам, содержащихся в рекламе. Категории же объединяются в области, так, в область «Авто» входит и сам транспорт, и автозапчасти к нему. Было выявлено, что мужчинам больше интересны такие области, как бизнес, авто и электроника, женщинам же – одежда, медицина и недвижимость. Независимо от пола, люди интересуются образованием, развлечениями и юридическими услугами. Однако отмечается, что в областях есть категории, которые интересуют другую группу. Так, если бытовые товары – это область женских интересов, там есть «мужские» категории: средства для бритья или бытовая химия. Спортивные товары и услуги больше привлекают мужчин, но объявления категории «Спорт и фитнес» более интересны женщинам.

Естественно, что с возрастом интересы у людей меняются, и в зависимости от пола меняются по-разному, но есть и общие тенденции. Например, всех людей с возрастом всё больше привлекает ремонт, и всё меньше заботят развлечения. Женщины любого возраста практически одинаково заинтересованы в недвижимости, но со временем начинают обращать больше внимания на области «дом» или «одежда», и меньше на товары повседневного спроса. В возрасте 25-34 лет женщины, согласно результатам исследования, меньше интересуются путешествиями и больше медициной, особенно в том, что касается беременности и детского здоровья. Самых старших женщин же больше остальных привлекают путешествия.

В ИТ сфере самый сильный интерес у молодых людей 18-24 лет и с возрастом он только уменьшается. При этом, после 24 лет мужчины обращают больше внимания на финансы и авто.  Бизнес привлекает мужчин постарше, а вот интерес к электронике никак не зависит от их возраста.