News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

26. 10. 2017

Как за год изменились потребительские привычки россиян

Ipsos Comcon опубликовали данные из ежеквартального исследования РосИндекс, где изучался стиль жизни и покупки россиян, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек.

Выяснилось, как экономические санкции влияют на потребительское поведение россиян. Так, например, по сравнению с данными второго квартала 2016 года, во втором квартале 17-го уменьшилось количество людей, покупающих импортные товары с 37% до 33%. В исследовании также отмечается, что 38% наших граждан считают российские товары менее качественными по сравнению с импортными, и доля согласных с таким утверждением людей растёт. Тем не менее, 64% россиян старше 16 лет отдают своё предпочтение покупке отечественным продуктам питания. Особенно это касается, как оказалось, продуктов мясной гастрономии или колбасных изделий: почти половина опрошенных (49%) выбирают отечественные мясные продукты. Кроме того, согласно результатам исследования, женщины больше мужчин предрасположены к покупке российских товаров (40% и 32% соответственно), а мужчины наоборот чаще женщин приобретают импортные товары (28% и 23%).

Однако, несмотря на экономические санкции, среди населения городов с более 100 тыс. жителями наблюдается постепенный выход из кризиса. Уменьшилась доля тех, кто, в первую очередь, при выборе товара руководствуется его ценой – с 49% до 46% за год со второго квартала 2016-го. 75% россиян считает главным фактором при выборе товара его качество и более 50% опрошенных готовы за хорошее качество доплачивать. Сократилось и число тех, кто старается искать более дешёвые продукты и товары, когда ходят в магазины – с 51% до 49%.

Хотя цена и стала меньше учитываться потребителями в городах с населением менее 1 млн. человек при выборе товара, за период кризиса они стали больше пользоваться скидками. Значительно увеличилось число тех, кто обычно ищет специальные предложения и скидки в магазинах, с 43% до 47%. За год со второго квартала 2016-го выросла доля тех, кто всегда ищет спецпредложения или скидки в Москве - с 15% до 17%. Чаще всего люди, которые стараются совершить более выгодные покупки благодаря скидкам, проживают в городах с населением 100-500 тысяч человек – их доля составляет 36%.