News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

01. 11. 2017

Потребительские настроения в 3-м квартале

GfK на постоянной основе измеряет настроения потребителей на базе Индекса потребительских настроений. Он отражает потребительскую оценку текущей ситуации в экономике страны, собственного финансового состояния и их ожидания в будущем. Недавно были опубликованы результаты исследования потребительских настроений в России по итогам 3-го квартала 2017 года. За квартал индекс потребительских настроений поднялся на 3 пункта и составил 107 – это самый высокий показатель на данный момент с 2014 года, и он продолжает расти.  

Генеральный директор (CEO) GfK Rus Александр Демидов считает, что такие результаты исследования говорят о том, что россияне имеют большие надежды на будущее, а не об удовлетворённости личным финансовым положением или экономической ситуацией в стране. Об этом свидетельствует более высокий индекс потребительских ожиданий по сравнению с индексом текущего состояния.

Согласно данным GfK, покупательная способность россиян продолжает снижаться (с 2014 года), и по сравнению с показателями упал ещё на 8 пунктов. Проведённый в сентябре этого года опрос показал, что лишь 46% респондентов устраивает их материальное положение, в то время как около 25% совершенно им не довольны, а 28% «неполностью удовлетворены».   

В целом, в России покупатели готовы вернуться в магазины, несмотря на финансовую ситуацию. Отмечается, и что спрос сегодня быстрее восстанавливается именно в регионах. Например, рынок бытовой техники и электроники сейчас демонстрирует заметный рост за пределами крупных городов. Это ситуация в целом, однако если рассматривать индекс потребительских настроений отдельно по регионам, становится видно, как настроения варьируются в зависимости от территории.

Согласно исследованию, самыми позитивными регионами стали Урал (114 п.) и Поволжье (113 п.). Последний также вошёл в число тех регионов, где отмечен самый большой рост Индекса по сравнению со 2-м кварталом 2017-го, куда относятся Центральный регион и Дальний Восток. Наконец и Северо-Западный регион вышел из негативной зоны (0-99 п.) потребительских настроений и составил 102 пункта. В Сибири же и на Северном Кавказе, наоборот отмечают ухудшение потребительских настроений, там Индекс перешёл в негативную зону. Похолодание потребительского климата наблюдается также в Москве и Южном регионе, но здесь показатели ещё не покинули позитивную зону (101-200 п.).