News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

03. 11. 2017

Отношение россиян к рекламе

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты исследования, посвященного рекламе.

Следует признать, что реклама уже давно стала частью повседневной жизни людей. В России 70% граждан часто видят рекламу по телевизору, а 50% наблюдают её в интернете. При этом, реклама до сих пор воспринимается не как полезная или необходимая информация, а просто как помеха, вынужденная плата за ТВ или интернет. 41% респондентов на рекламной паузе по телевизору, сразу отвлекается на свои дела, а 30% вообще переключают канал. Всего 14% принявших участие в опросе смотрят рекламные ролики, а 4% - делают это в беззвучном режиме. Выяснилось также, что 5% опрошенных зрителей нервничают и злятся, когда вынуждены терпеть рекламную паузу. 4% респондентов вообще не смотрят телевизор и не сталкивается с рекламой.   

Кроме того, выяснилось, что в российском обществе уровень доверия к рекламе остаётся низким, эта ситуация не менялась за последние 20 лет. Всего 3% опрошенных россиян доверяют информации, полученной из рекламных роликов, а 57% придерживаются обратной позиции. Отчасти доверяют или отчасти не доверяют рекламе 38% респондентов.

Руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин прокомментировал результаты исследования. Он отмечает, что эксперты прогнозируют некоторые изменения на рынке рекламы: в этом году сравняются рынки ТВ и интернет рекламы, а в 2018 интернет сегмент уже выйдет на первое место. Пока же результаты исследования демонстрируют, что ТВ продолжает опережать интернет по объёму аудитории. Однако, считает Родин, для понимания движения рынка необходимо учитывать и другие аудиторные эффекты, с точки зрения концентрации наиболее активной части потребителей, а здесь, бесспорным лидером является интернет.

В качестве второго ключевого момента специалист отмечает преимущество интернет-среды, благодаря более широкому набору инструментов для доступа и воздействия на целевые аудитории. «И несмотря на недоверчивое и декларативно осторожное отношение потребителей к рекламе, все устройство современного информационного поля построено на бесконечной борьбе и аукционных торгах за внимание потребителя информации, продукции или услуг» - заключает Кирилл Родин.