News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

08. 11. 2017

Россияне и День народного единства

ВЦИОМ провёл исследование, посвящённое Дню народного единства. Оказалось, что точное название праздника смогло вспомнить без подсказок лишь 12% опрошенных, однако 30% сказали, что он связан с темой единства. Среди самых частых ответов были также «День независимости России» - 8% и просто «День России» - 5%.

Праздник День народного единства был утверждён в 2005 году и к настоящему времени успел завоевать признание общественности. Так, 36% россиян ответили, что для них, в первую очередь, День народного единства – это «Праздник, когда я чувствую особый душевный подъем, задумываюсь о прошлом и будущем нашей страны». 48% же считают это просто дополнительным выходным. Примечательно, что жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще говорят об очередном выходном – 60% против 25% испытывающих душевный подъём. Отмечается также, что выходной ценят больше 50%  людей от 18 до 45 лет. В целом, 79% россиян считают важным отмечать такие праздники как День России или День народного единства.  

По сравнению с прошлым годом вырос процент тех, у кого есть ощущение народного единства – с 44% до 54%, при чём чаще всего об этом говорят граждане 18-24 лет, их доля составляет 63%. 40% же особых изменений не замечает. Исследователей также интересовало, почему респонденты приняли в этом вопросе ту или иную точку зрения. Члены первой группы (считающих, что в стране есть единство) приводили такие аргументы как «все нации дружно уживаются между собой» - 18%, «это заложено в нашей культуре»- 10% и «в трудные минуты страна объединятеся» - 10%. Они говорили также о взаимопомощи, политике Президента и т.д. Вторая же группа (не чувствующие единения) обращала внимание на то, что все люди думают только о самих себе (23%), на низкое материальное положение народа и разницу между богатыми и бедными (19%). Интересно, что многонациональность нашего общества 12% респондентов снова использовали в качестве аргумента, но уже в смысле разъединяющего фактора.

Руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов отмечает парадокс, обнаруженный в результатах исследования: россияне считают подобные праздники очень важными для воспитания духа патриотизма, но при этом, когда речь заходит об их личном участии – они проводят  просто дополнительный выходной в кругу семьи. Львов считает, что совершенно не важно, ходят ли граждане на праздничные мероприятия, ведь «Наши многолетние исследования показывают, что семья, здоровье и дети – это те факторы, которые обеспечивают счастье россиян. И не только счастье, но и чувство уверенности, стабильности. Так что государственные праздники укрепляют семью, а значит – укрепляют Россию».