News

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

13. 11. 2017

Покупательское поведение россиян в интернете

GfK изучила основные тренды поведения россиян в интернете и их покупательского поведения, а также определила, как это влияет на ритейл-бизнес.

Согласно отчёту GfK Crossmedia Landscape 2017, лидирующая онлайн-активность россиян приходится на социальные сети, там они проводят треть своего времени в сети – это около 20 часов в месяц. Примерно десятую же часть своего времени в интернете россияне тратят на посещения сайтов и приложений для шопинга и всё чаще совершают покупки онлайн. Это составляет более 5 часов в месяц,  этот показатель остаётся стабильным. Маркетплейсы обретают всё большую популярность, ими пользуются (через сайты или приложения) множество людей и они растут в рейтингах главных онлайн-брендов. Подобный тренд говорит о том, что вскоре основная конкурентная борьба за покупателей будет вестись именно на мобильных.

Лидерами по охвату российской онлайн-аудитории, согласно исследованию, остаются поисковики и соцсети – Yandex (91%), Google (86%), Vkontakte (83%). Однако, не только в России, но и во всём мире неуклонно растёт значимость маркетплейсов. Так, в Топ-25  основных онлайн брендов  по России их вошло уже 5: Avito (50%), AliExpress (48%), Yandex.Market (32%), Yula (20%) и Ozon (20%).

Следующий тренд – это значительный рост аудитории e-commerce в России. За год она выросла на 5% - с 25% в 2016 до 30% в 2017. В целом, согласно оценке GfK сейчас более 24 млн. наших граждан 16-55 лет делают покупки онлайн. Ещё одним трендом на рынке электронной торговли является рост доли заказов с мобильных устройств. Основными устройствами для покупок в интернете пока ещё остаются компьютеры, однако их доля в общем объеме онлайн-заказов постепенно уменьшается.

Согласно результатам совместного исследования Яндекс.Маркета и GfK, на момент сентября 2017-го, на мобильные устройства уже приходилось около 17% всех онлайн-заказов из российских интернет –магазинов, а также 22% заказов в сфере трансграничной торговли. Отмечается также, что около 80% покупок, сделанных с мобильных устройств в иностранных интернет-магазинах, были совершенны через мобильные приложения. Среди же онлайн покупок с мобильных в российских магазинах, доля сделанных через приложения составляет лишь 27%.

Руководитель кросс-медийной панели GfK Rus Елена Первушина уверена, что, учитывая подобные тенденции и изменения в кросс-медийном поведении российских потребителей, можно утверждать, что «мобильный ритейл выведет конкуренцию в ритейле на новый уровень».